Я внезапно у себя обнаружила острую неприязнь к позерству и присвоению не принадлежащих тебе качеств и регалий. Сразу приведу пример: один из моих коллег очень любит фальшивую показушность. Мы уже пару раз вешали людям лапшу на уши с целью понтануться как можно сильнее. Это "исследования для РБК", которые на самом деле скачаны с интернете и переписаны рерайтером, и опубликованы в такой жопе сайта РБК, что их специально будешь искать - не найдешь. Короче примеров много, и большинство людей (как мне кажется) сразу распознают липовость этих понтов, если чуть чуть пораскинут мозгами. Вот у меня на визитке, например, написано "руководитель отдела маркетинга". По факту я исполняю функции копирайтера, сммщика и сеошника, просто периодически делегирую свои обязанности фрилансерам. И для меня это очень болезненный момент и то же самое, что представляться как "изумрудный директор" Амвея) Хотя постепенно узнавая больше об этой сфере, я прихожу к выводу, что люди с дипломами маркетологов должны испытывать примерно такие же чувства.
Дилемма заключается в том, что на самом деле очень много людей "покупается" на понты и это помогает в некоторых моментах. Я сама раньше, когда плохо знала этого своего коллегу, честно думала, что он офигенный чувак, крутой маркетолог и организатор. Сейчас мне тошно, от того, насколько практически все это оказалось мыльным пузырем. Но пипл-то схавал, и если бы я припомнила все мероприятия, где я просто тусила с оргами и подавала кому-то кофе или, например, назвала бы свою ролевую игру "психологическим тим-билдингом" и вписала в портфолио, то получился бы уже неплохой такой список солидного организатора. Правда если бы мне кто-то такое портфолио показал, я бы очень долго смеялась.
А еще я думаю, что если залипать на каждом таком сомнительном достижении и раздувать его до масштабов подвига, можно так и остаться навсегда нищим пиздаболом. Потому что зарплата, в отличие от записи в трудовой, никогда не врет и всегда точно такая, какую ты заслужил.